новости   авто с пробегом   грузовики   запчасти   каталог авто   авто обои   отзывы водителей   автосалоны   автоблог   статьи  
-

Тестдрайв Ку! Спорт? Очень быстрый тест "горячего" Audi SQ5 нового поколения

Марки в обзоре:

Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Я вновь оказался на извилистых дорожках "деревенской" Германии. Ах, какой тут прекрасный асфальт! А как хорошо просматриваются повороты! И насколько же все это меня... бесит. Видите ли, тут нельзя быстро ездить. Ни вваливать, ни даже отжигать. В лучшем случае на вас настучит недовольный бюргер (думаю, за этим не последует ничего серьезнее беседы с полицией), а в худшем - поймает камера или сама полиция. И обязательно выпишет изуверский штраф размером в сто зарплат. Но сегодня передо мной стоит задача почти государственной важности: новый Audi SQ5 впервые оказался в руках российских журналистов. И у меня есть всего 80 километров, чтобы понять, насколько горячим он получился. Поэтому сегодня немцы идут лесом. Keine Optionen!

     Вообще говоря, мы отправились в аэропорт Мюнхена на мероприятие под названием Audi TechDays. Я говорю "в аэропорт", потому что прямо здесь у Audi есть свой стеклянный закуток для проведения подобных встреч. В окружении концепта Q8 Sport и красивых макетов спецы марки рассказывали нам о силовых установках сегодняшнего дня, а заодно завтрашнего и послезавтрашнего. Но буквально под окнами конференц-центра красовался отряд блестящих SQ5. И даже если они не были гвоздем мероприятия (на знакомство нам отвели всего два часа езды вокруг аэропорта), кое-кто прилетел в баварскую столицу именно из-за них.

И что же такого интересного в этом "эс-ку-пять"?

     Это немаленький такой кроссовер, который делает сто километров в час за 5,4 секунды (предшественник был чуточку быстрее, но это все равно неплохо). У него, представьте себе, большой мотор, а не какая-то там раздутая "турбочетверка". Причем в паре с нормальным человеческим "автоматом", а не о-боже-мой-он-сейчас-сломается "роботом". Вам достаточно аргументов? Могу добавить: для России это единственный шанс получить Q5 с огоньком, поскольку у нас предлагают только 2.0 TFSI и вообще ни одного дизельного мотора (а среди них есть единственный в гамме Q5 шестицилиндровый агрегат).

Окей. Ну, и как он едет?

     Нормально едет. Но сперва понудим о железках. Перепрыгнув на любимую платформу "Ауди" (MLB Evo, на которой уже построена львиная доля ее моделей), обычный Q5 стал больше, но легче. Однако S-версия, напротив, слегка раздобрела. При максимальных 1550 литрах грузового пространства и колесной базе за 2,8 метра кроссовер весит почти 1950 килограммов. Много это или мало? Зависит от того, что вы собираетесь на нем вытворять.

     Вместо компрессорного V6 новый "эс-ку-пять" второго поколения получил шестицилиндровый мотор с твин-скролльной турбиной в развале блоков. Объема и сил тут как и прежде - три литра и 354 л.с - но крутящего момента стало 500 Нм (плюс тридцатка). Помимо турбины, "шестерка" примечательна системой регулировки подъема клапанов - это про повышение экономичности и в целом эффективности работы двигателя, попеременно использующего два разных цикла.

Еще пара слов о технологиях Audi

     Ко всему этому прилагаются постоянный полный привод и восьмиступенчатая автоматическая коробка. По части системы quattro интересно то, что настройками ей предписано почти всегда отдавать чуть больше тяги на задние колеса. К тому же, за доплату для SQ5 предлагается "спортивный" задний дифференциал, который, понятное дело, усердно распределяет тягу между колесами. И наш 80-километровый тест показал, что все это на самом деле работает.

     И еще несколько строк об "автомате" с подрулевыми переключателями - ну прямо отличная железяка! Это по DSG-шному быстрые, но по-гидротрансформаторному мягкие переключения. Она одинаково уверенно раскидывает передачи что в ручном режиме, что в автоматически-спортивном - потому как, в отличие от той же DSG, не зависает на передаче до последнего. И по движениям правой ноги водителя поразительно точно понимает, когда "держать", а когда пора бы уйти "выше". Восьмиступенчатая коробка умеет также самостоятельно переключаться в "нейтраль" на скоростях от 55 до 160 километров в час, если бросить газ. И это, кстати, тоже можно почувствовать - SQ5 действительно легко идет накатом.

Короче...

     Короче, новый SQ5 получился вполне себе бодрым. Но не то чтобы очень напористым. Перед первым разгоном "в пол" я инстинктивно подготовился - предвкушая мощь, подал туловище вперед, однако... Можете представить себе позу человека, который обнюхивает руль? Примерно в таком положении я и остался. "Эскупять" не вжимает в свои удобные кресла с алькантарой, сколько ни топчи.

     Ускорения с ходу тоже не особо впечатляют - турбина, даром что твинскрольная и расположена в развале, раскручивается ну никак не моментально. Раз за разом чувствуется задержка до подхвата. Не масштабов "турбоямы", - согласно моим внутренним приборам, это длится меньше секунды - но все же. Эдакая "турбонеровность".

     Наплевав на местный дорожный орднунг и угрозу нечеловеческих штрафов, я продолжал беспощадную сельскую гонку. И быстро обнаружил страшноватую особенность "спортивного" кроссовера - то, что в моих планах значилось интенсивным торможением перед точкой входа в поворот, на деле оказалось отчаянным продавливанием педали под забористый матерный аккомпанемент.

     Факт: при своих возможностях пусть и не ураганно, но хорошенько разогнаться, нелегкому "эскупятому" заметно не хватает тормозов. Предел тормозной системы, представьте себе, можно нащупать даже не на каком-то там треке, а на обыкновенных загородных дорожках. А ведь спереди у SQ5 аж 350-миллиметровые диски с шестипоршневыми механизмами! Причем списать это на неприкатанность или, наоборот, укатанность, не выйдет: пробега у тестовой машины было около 900 километров.

     Неспортивному поведению "горячего" Q5 способствует еще и опциональная пневмоподвеска, которая была у тестовой машины. Она ожидаемо успешно справляется с комфортным режимом, но со спортивным ходом, увы, все не так здорово: сохраняя некоторую мягкость, пневма позволяет машине покачиваться даже на прямой. Вполне возможно, что предложенный по умолчанию дуэт пружин и регулируемых амортизаторов будет жестче. В хорошем смысле.

Так что, в итоге немцы сделали что-то не то?

     Не будем спешить с выводами. Все-таки самый быстрый Q5 носит в названии приставку "S", а не "RS". И, наверное, не стоит требовать от него слишком многого. Не нужно искать спортивной точности в подвеске, подбирать на форумах карбон-керамические тормоза и проверять "рэйслоджиком" паспортные цифры по динамике. Вероятно, лучше вообще не обращать внимания на "спортивное" название и расценивать SQ5 просто как "купять" с трехлитровым V6. И неплохим вшитым саундтреком - чего-чего, а всевозможных звуков двигателя и выхлопа в салоне кроссовера (спасибо подпевающим динамикам аудиосистемы) хватает с лихвой.

     Ну а что? Ведь не будь в его имени всего одной лишней буковки, весь автомобиль внезапно оказался бы немного другим. Собранным, но плавным. Мягким, но мощным. Не слишком спортивным? Так ведь никто и не обещал! И оставалось бы только спокойно катать да наслаждаться тем, за что мы так обожаем современные Audi - отличным интерьером.

m

Технические характеристики Audi SQ5

-
Тип двигателя Бензиновый V6 с турбонаддувом
Рабочий объем 2995 см3
Макс. мощность, л.с./об/мин 354 / 5400-6400
Макс. момент, Нм/об/мин 500 / 1370-4500
Тип привода Полный
Трансмиссия 8-ступенчатый "автомат"
Передняя подвеска Независимая, многорычажная
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4671*1893*1635
Колесная база, мм 2824
Макс. скорость, км/час 250
Разгон 0-100 км/ч, с 5,4
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,5
Объем багажного отделения, л 550
Объем топливного бака, л 70
Масса, кг 1945
Дорожный просвет, мм 178-208
Цена, рублей от 4 100 000

Объявления о продаже Audi SQ5 | Продажа новых авто Audi SQ5
Продажа авто с пробегом  |  Отзывы автовладельцев  |  Добавить объявление  |  Политика конфиденциальности  |  Реклама на сайте  |  Контактная информация
Яндекс цитирования Rambler's Top100

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов