новости   авто с пробегом   грузовики   запчасти   каталог авто   авто обои   отзывы водителей   автосалоны   автоблог   статьи  
Поиск авто Марка Модель Состояние Год выпуска Цена до, руб.
-
Город: только с фото   

Тестдрайв Вторая пошла Почему не стоит переживать о том, что новая Mazda CX-5 - не новая

Марки в обзоре: ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Несколько лет назад Mazda упаковала все имеющиеся ресурсы в новенькую ракету с надписью Skyactiv, хорошенько прицелилась и запустила ее в бескрайние просторы рынка. На счастье японцев, при старте ничего не отвалилось и не взорвалось, удара о небесную твердь не произошло, а траектория оказалась весьма удачной. Настолько, что в России, к примеру, CX-5 за пять лет умудрилась вдвое нарастить долю в своем сегменте - с четырех до восьми процентов. Вот и спрашивается: стоит ли запускать следом что-то новое, если нынешний полет еще не достиг зенита? Надо действовать рациональнее: сбрасываем отработанную первую ступень, врубаем вторую - и вперед. В смысле, вверх. Ну, вы поняли.

     Да, Mazda CX-5 второго поколения - это, по сути, глубокий рестайлинг, а не полностью новая модель. А чего вы хотели от сильной и незави... То есть, простите, от небольшой, но гордой компании? Ну нет у нее денег раз в пятилетку выкатывать что-то разработанное с нуля. Да и надо ли, если даже под конец жизненного цикла "Мазды" как минимум не теряются на фоне более свежих конкурентов? Наши прошлогодние четверные тесты

тому подтверждение.

     Поэтому я не только не расстроился, а вовсе даже обрадовался, когда вышел из аэропорта шотландского Сукино-Собакино под названием Инвернесс и увидел, что именно выкатили на тест организаторы. Ба, да это же "Мазды", на которых вы

никогда не прокатитесь! На выбор - либо дизель, покидаюший Россию вместе со старой CX-5, либо двухлитровый бензиновый мотор, к которому прилагаются исключительно три педали и два ведущих колеса. Ну хорошо, вру. Шансы встретить вторую версию в нашей стране все-таки будут. По прогнозам маркетологов, примерно один к пятидесяти. Да и ладно - невелика беда!

     Если честно, нам могли бы выдать машины вообще без моторов и трансмиссий, затащить на ближайший холм, слегка подтолкнуть - и, докатившись до подножия, я все равно бы рассказал вам все, что нужно знать о CX-5. Потому что силовые агрегаты за прошедшее время изменились не сильнее, чем дискография Курта Кобейна. Иными словами, российским покупателям нового (давайте для простоты все-таки называть его новым) кроссовера придется иметь дело точно с тем же арсеналом, что был у старого. То есть, с грамотно настроенным шестиступенчатым "автоматом" и парой бензиновых "четверок". Двухлитровая старательно бодрится изо всех своих 150 сил, а старшая - о 2,5 литрах и 192 "лошадях" - бодра на самом деле. Вот, собственно, и все. Теперь можно о главном.

     А главное в этом автомобиле - как ни хотелось бы мне первым делом порассуждать о замечательно перенастроенном шасси - все-таки внешность. На старую "тележку" все с теми же 2700 миллиметрами от оси до оси дизайнеры натянули совершенно новый в эмоциональном плане кузов. Вроде и продолжение темы KODO, о которой вам с радостью прочитают двухчасовую лекцию у любого дилера Mazda, а впечатление совсем другое! Бездонная чернота решетки радиатора со сверкающим логотипом по центру, недобрый взгляд маленьких фар (отныне светодиодных даже в базе), провокационный зазор в два пальца между "крыльями" хромированной окантовки и планкой, в которую переходит капот... Да, CX-5 потеряла в добродушии и игривости, стала менее "человечной" - зато эту физиономию можно смело демонстрировать в зеркала куда более серьезным соседям по потоку. После следующей фразы нашу редакцию могут поджечь воинствующие феминистки, но факт: теперь это без вопросов мужской автомобиль. И, в то же время, все еще достаточно изящный и эмоциональный, чтобы нравиться девушкам. Комбо?

     Это как посмотреть. Вполне может статься, что женской аудитории новинка вообще "не зайдет". Ведь если судить по безоговорочному лидеру класса, для успеха тут нужно четыре слагаемых: спорная внешность, жесткая подвеска, слабая шумоизоляция и название Toyota RAV4. И если прошлая CX-5 худо-бедно отвечала хотя бы половине этих требований, то новая пролетает мимо них почти целиком.

     Сохранив глобальный технический фундамент, японские инженеры получили больше времени для тонкой проработки мелочей. И так как это были именно японские инженеры, а не британские или там российские, они действительно все это время прорабатывали мелочи, а не зависали в пабе. Я не буду даже пытаться перечислить все доработки, направленные на улучшение акустического комфорта, но приведу несколько цитат из официальной презентации - и вы сами все поймете.

     Итак, у новой CX-5: передние стойки с низкой турбулентностью; улучшенное уплотнение в верхней части стекла; противовес на заднем подрамнике; новое уплотнение по хромированным деталям; звукопоглощающая вставка между задним сиденьем и шторкой багажника; обивка пластиковой защиты снизу. Да-да, они наклеили шумку даже на аэродинамические щитки, закрывающие днище! И это все помимо утолщенных стекол, дополнительной изоляции на полу, двойных уплотнителей в дверях и прочих очевидных вещей. Сработало? Еще как!

     Аэродинамика действительно выведена "в ноль" - даже если разогнаться под 150 километров в час, ветру не удается найти прореху в обороне и начать там насвистывать. С шинами, которые в предыдущей машине донимали сильнее всего, тоже неплохо разобрались: обитателям разных рядов больше не нужно орать друг на друга, а уставать от акустического фона начинаешь только через пару часов езды. Причем только в том случае, если кроссовер стоит на опциональных 19-дюймовых колесах вместо стандартных 17-дюймовых.

     И вообще, когда дилер начнет вас уговаривать взять диски побольше да посимпатичнее - не ведитесь. Потому что иначе так и не узнаете, насколько комфортной может быть новая CX-5. Шасси со смягченными пружинами и сайлент-блоками, кроме шуток, преобразилось! Ушел зуд на шершавом асфальте, сгинули подрагивания на мелких неровностях, но главное - даже с крупными выбоинами эта Mazda справляется на удивление бесстрастно. Если вы хоть раз ездили по Великобритании, то знаете, что дорожки там узкие, а у водителей грузовиков (шириной в эти самые дорожки) есть умилительная привычка просто ехать вам в лоб, не сбавляя скорость.

     Поэтому несколько раз нам приходилось спрыгивать на изрытую ямами обочину и морщиться в ожидании удара, но никакого удара не происходило! Да, эту подвеску еще надо будет испытать нашими термическими швами и загнать на седьмой круг дорожного ада (это под Кимрами, если что), но первые впечатления остались самые благостные. Но - повторюсь - для полноты эффекта нужны базовые колеса. На "девятнадцатых" поступь CX-5 уже не так легка, хотя дела все равно ощутимо лучше, чем у прошлой машины.

     Согласитесь, грош цена была бы всем этим радостям, если бы Mazda после этого перестала рулиться. Выдыхайте: тут все по-прежнему отлично. Даже лучше, чем было. CX-5 несколько расслабилась, малость потеряла в остроте реакций, но будто бы легче научилась контролировать собственное тело. Например, ей проще даются повороты с перегибами, когда на разгрузке важно покрепче держаться за асфальт и плавнее переносить массу, а руль расстался с частью усилия в угоду естественности и прозрачности. В итоге, если предыдущая машина ощущалась подчеркнуто поджатой во имя "спорта", то новая просто нашла гармонию с самой собой. А для гражданского кроссовера это однозначное благо.

     Всех этих метаморфоз с запасом хватило бы, чтобы мы могли отбросить занудство и провозгласить полноценную смену поколений, кабы не салон. В котором уши предыдущей машины не просто торчат, а доминируют подобно океанскому лайнеру в пожарном пруду. Приборный щиток, блок климат-контроля, интерфейс мультимедийки, джойстик контроллера iDri... простите, MZD Connect - все это переехало с прошлой CX-5 вообще без каких-либо изменений. Да, сама архитектура интерьера несколько поменялась (точеные дефлекторы вентиляции - лайк, торчащий центральный экран - отписка), но на визуальном и тактильном уровне это все та же старая CX-5. Оно, в общем-то, и неплохо - эргономика всех современных "Мазд" близка к идеалу, но отсутствие хотя бы косметических, для галочки, штрихов воспринимается не иначе как дизайнерская лень. Или апогей бережливости, граничащей со скупердяйством.

     Впрочем, как мы и говорили в начале, денег у гордой компании из Хиросимы действительно не то чтобы вагоны, и расходовать их надо было с умом. Вот и оснащение подтянули аккуратно, точечно. Например, в адаптивных фарах теперь 12 световых сегментов вместо четырех, и работать они должны интеллигентнее. Появился подогрев руля (правда, только в зоне хвата) и лобового стекла (правда, только в зоне покоя щеток), а крышка багажника обзавелась электроприводом. В качестве опции теперь доступен полноценный проекционный дисплей, а не наивное выезжающее стеклышко, топовая акустика Bose получила вполне себе "пинающий" сабвуфер, а система автоматического торможения теперь завязана не на радар, а на камеру, отчего в 10 раз прибавила в дальнобойности (до 100 метров) и диапазоне скоростей (с 30 до 80 км/ч).

     Основная часть этих благ войдет в состав дополнительных пакетов, а потому к уже

объявленным ценам желающие вкусить самый фарш могут смело дорисовывать 100-150 тысяч рублей. В целом же, за новую CX-5 придется отдать примерно на 50-100 тысяч больше, чем за аналогично оснащенную старую - и это тот самый случай, когда раздумывать вообще не о чем. Один из самых интересных кроссоверов в сегменте, только тише, мягче и моднее? Заверните. m

Объявления о продаже Toyota Rav4 | Продажа новых авто Toyota Rav4
Объявления о продаже Mazda CX-5 | Продажа новых авто Mazda CX-5
Продажа авто с пробегом  |  Отзывы автовладельцев  |  Добавить объявление  |  Политика конфиденциальности  |  Реклама на сайте  |  Контактная информация
Яндекс цитирования Rambler's Top100

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов